04.07.2023
Начнём с того, что о продажах в несезон нужно задумываться уже во время сезона и начать формировать стратегию.
Наши рекомендации:
Поработайте с тарифной сеткой.
естественно, в период низкого спроса разумным будет снизить стоимость. Советуем не просто снижать стоимость, но и отображать это во-первых визуально в модуле бронирования, во-вторых сообщать об этом гостям;
в несезон у вас есть больше возможности проявить дополнительную лояльность гостям и тем самым повысить их интерес к вашему отелю. Предложите комплиментарный поздний выезд в дни, когда минимальное количество номеров на заезд, например в воскресенье или скидку при продлении проживания;
не секрет, что в несезон вместе со спросом снижается и средняя продолжительность проживания. Если это про ваш отель, сделайте тариф, стимулирующий остаться на день дольше, что принесет дополнительный доход ресторану или спа-комплексу;
если не хочется делать скидки, подумайте над изменением вашего основного тарифа. Например, включить в стоимость услугу, которая в сезон предлагается за дополнительную плату.
Пересмотрите свою ЦА.
С переходом в несезон, скорее всего, изменится и ваша аудитория. Учитывайте это в формировании стратегии продаж.
посмотрите географию Ваших гостей. После окончания сезона отпусков к Вам вряд ли приедет много гостей из дальних регионов, но охотнее поедут земляки. В таком случае следует внести изменения в геонастройках рекламных кампаний. Продумайте специальный тариф для жителей родного региона (в последнее время эти тарифы пользуются популярностью у отелей и, соответственно, гости будут искать что-то похожее и в своём регионе);
обратите внимание на возраст гостей, которые к Вам приезжают в несезон. Здесь также возможны изменения. Подготовьте оздоровительную программу для гостей старшего возраста. Например, включите скандинавскую ходьбу или вечера просмотров советских фильмов в ваш пакетный тариф;
цель бронирования. В несезон будет уже меньше гостей, которые приезжают в отель просто отдохнуть, в этот период чаще приезжают по значимым поводам. Выгрузите базу гостей, прозвоните тех, у кого день рождения в ближайший месяц или, кто отмечал у вас свадьбу в этот период. Поздравьте их и расскажите как здорово было бы отметить событие именно у вас. Конверсия будет выше, если это будет персональная коммуникация, а не обезличенная рассылка.
Не забывайте про B2B. Сезон отпусков закончился, но начался сезон мероприятий.
позаботьтесь о Ваших корпоративных заказчиках заранее. Сформируйте коммерческие предложения, с включенными услугами питания, трансфера, арендой конференц-залов. Продумайте стоимость полного закрытия вашего отеля для мероприятий. Обновите агентские договоры;
пригласите на встречу ивент агентства вашего региона. Можно сделать большое ивент-мероприятие, на которое пригласите сразу всех и расскажете о своих преимуществах и условиях работы. Если ресурсов на масштабные мероприятие не хватает, организуйте персональные встречи каждого агентства и договоритесь о сотрудничестве;
поднимите базу тех, кто проводил мероприятия в прошлом году. Пригласите их снова к себе. Чаще всего мероприятия в компаниях проводятся ежегодно и плюс/минус в одни и те же даты.
Делюсь чек-листами бесплатно!
Переходите в бота-помощника Опытного отельера и скачивайте полезные файлы для работы!