Часто сталкиваемся с отзывами отельеров о том, что ожидали один эффект от приглашенных блогеров, а получили совсем другой.
Почему так происходит и на что сами отельеры часто не обращают внимание при работе с блогерами.
Аудитория блогера отличается от аудитории отеля.
Например, Ваш отель загородного типа и в среднем ценовом сегменте. А менеджер приглашает блогера, у которого вся аудитория привыкла к лакшери отелям для тусовок и красивых инста-фоточек)
Отсутствие договора. Даже если блогер приезжает к Вам по бартеру, это всё равно финансовые расходы для отеля: стоимость Ваших услуг эквивалентна стоимости рекламы. Важно подписать договор о сотрудничестве до фактического приезда и указать в нём все условия. Что предоставляет отель (проживание, питание, пользование услугами отеля) и что получает взамен (определённое количество постов, сторис, рилсов и т.д. с отметками аккаунтов отеля).
Отсутствие чёткого ТЗ.
Пункт, который плавно вытекает из предыдущего. Приложением к договору должно быть задание для блогера: на какие моменты обратить внимание, что обязательно заснять (например, одно из Ваших УТП это завтрак - значит он обязательно должен быть показан подписчикам), о чем рассказать (акции, нововведения, услуги и т.д.)
Отсутствие понимания конечной цели, ради которой блогер приглашается.
Это важно для последующей оценки затрат и качества рекламной кампании. Вы можете пригласить конкретного блогера, чтобы увеличить продажу новогодних праздников. В этом случае не лишним будет дать промокод для гостей, которые придут от блогера, тем самым сможете оценить конверсию.
Ну и, естественно, кроме промокода дать исчерпывающую информацию о самих каникулах.
А можете пригласить блогера с большим количеством подписчиков для увеличения аудитории в Вашей соц сети, чтобы в дальнейшем уже "допродать" им свои услуги и здесь уже будет неправильно измерять эффективность только приростом бронирований.
Даты, в которые приглашаете блогера.
Не так часто, но всё же, встречается ошибка, когда блогера приглашают в праздничные или пиковые даты. Не делайте так, к какому бы типу отель не относился, он вряд ли одинаково хорошо продаётся круглый год. Не приглашайте "пожить бесплатно" в номера в период, когда эти номера могут быть проданы.