РАНЖИРОВАНИЕ ОБЪЕКТА РАЗМЕЩЕНИЯ В КАНАЛАХ ОТА
22.09.2023
Так сложилось, что последние несколько лет основной пул нашей работы - это загородные объекты размещения.
Специфика загородных объектов сейчас такова, что приблизительно 80% бронирований приходятся на прямые брони и к ОТА мы обращаемся только в случае работы с B2B-гостем или в периоды прогнозируемого низкого спроса.
В целом, в цепочке коммуникации: гость - ОТА - отель мы замечаем положительную динамику. Негативные ситуации хоть и возникают, но они решаются.
Но есть момент, который триггерит - принцип ранжирования отелей в списке выдачи.
С Букинг было просто - мы всегда знали, что нужно сделать, чтобы в определенный момент отель поднялся в списке.
С российскими агентами в этом плане сложнее. Почти все, когда мы к ним обращались с этим вопросом, давали один и тот же набор советов: полностью заполненный профиль, качественные фото, хорошие отзывы.
Некоторые каналы предлагают повышение в рейтинге за повышенную комиссию, но здесь нюанс, если в букинг Вы могли повысить комиссию на определенные даты, здесь Вам предлагают доп соглашение к договору и назад пути уже не будет.
Но. Шаг к прозрачности сделан. Островок анонсировали у себя запуск программы Top Stays.
Это не реклама, просто наши наблюдения:
! во-первых, агент начинает показывать конверсию объекта
! во-вторых, ранжирование прозрачно, хотя бы потому, что все отели из этой программы помечены соответствующим значком.
Но есть и небольшая ложка дёгтя) если Вы подключили эту программу, а после решили оптимизировать расходы на повышенную комиссию и отключиться, вернуться Вы сможете только через 6 месяцев.
Как вариант, отключать программу в марте-апреле (на период высокого спроса) и включать в сентябре-октябре ?
Учитывая, что мы замечали прирост бронирований, когда разными способами поднимали свои объекты в списке выдачи Островка, мы смело можем рекомендовать воспользоваться этим функционалом, особенно, если в Вашем регионе еще не все о нем знают :)