НУЖНО ЛИ СТИМУЛИРОВАТЬ ПРОДАЖИ В ОТА
26.09.2023
Горячие споры на эту тему ведутся не один год. Однозначного ответа нет и быть не может.
На что важно обращать внимание при принятии решения-ограничить или стимулировать продажи в ОТА.
СЕГМЕНТ ЗАКАЗЧИКА.
Для начала важно четко разделить ОТА, которые работают с B2B сегментом и ОТА для B2C. “Прокачка” B2B агентов один из важнейших пунктов при взаимодействии с бизнес-заказчиком, хотя бы потому, что большинство крупных компаний не бронируют отели напрямую, а работают только через агентов. Сегмент работы агента Вы, кстати, можете узнать непосредственно из менеджера каналов.
УЗНАВАЕМОСТЬ БРЕНДА ОТЕЛЯ.
Если Вы только запускаете объект или внесли какие-то масштабные изменения, то, конечно, все средства хороши и здесь необходимо создавать максимальное количество касаний с потенциальными гостями, в том числе и с помощью ОТА.
ЗАГРУЗКА В ОТЕЛЕ.
Если Вы на данном этапе не можете обеспечить отелю необходимую загрузку прямыми бронированиями, пообщайтесь с менеджерами агентств, они смогут предложить разные варианты сотрудничества и маркетинговых активностей, которые будут способствовать увеличению числа бронирований. С другой стороны, если сезон высокий и у Вас даже формируется лист ожидания, есть смысл отдать в каналы повышенную стоимость или даже закрыть продажи пиковых дат.
ГОСТЬ НАШЕЛ ВАС В ОТА, ИЛИ ИСКАЛ В ОТА ИМЕННО ВАС.
Пункт, который частично вытекает из второго. Проверьте, как часто гости, которые отдыхают в отеле не в первый раз бронируют Вас в каналах, а не напрямую. Попробуйте выяснить причины, возможно, каналы предлагают более приятную цену за счет кешбэка или дают дополнительные преференции. Один из ярких примеров важности собственной программы лояльности для отеля. Позвольте агентам привлекать Вам новых гостей, но превращайте их в постоянных и более “дешевых” с точки зрения затрат.
ОТА- это инструмент продаж, которым нужно правильно пользоваться, желание ограничить продажи из каналов не должно сработать отелю “в минус”.