ВИДЫ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ
29.09.2023
Все мы знаем, что повторный гость, с точки зрения затрат на привлечение, дешевле, чем новый.
Один из способов “вернуть” к себе гостя - внедрить программу лояльности.
Мы уже неоднократно писали о важности её наличия в отеле, но не раскрывали подробно плюсы и минусы разных типов программ.
Исправляемся
Самый простой - накопительная система скидок. В зависимости, например, от количества уже прожитых ночей, вы даёте своим гостям возможность увеличивать скидку на проживание у вас.
+ простота и прозрачность использования. Вам не потребуется дополнительных CRM-систем и с подобной системой лояльности можно работать,опираясь только на данные вашей PMS о количестве заездов гостя
- скидка уменьшает возможную прибыль, важно также правильно рассчитать максимально возможную скидку, чтобы не уйти в минус с постоянными гостями
- рост привилегий не бесконечен, поэтому в определенный момент система перестанет стимулировать гостя к повторным бронированиям
Кешбэк. Плюсы и минусы имеет те же, добавим только:
+ благодаря положительному опыту кешбэка от господдержки и часто рекламируемым кешбэком от различных банков или сервисов, сама подача скидки подобным способом больше привлекает гостей.
- не самая простая возможность реализации
Самый любимый менеджерами по продажам тип - кешбэк баллами или деньгами, которые можно потратить на определенные услуги в рамках отеля.
+ вы проявляете лояльность, но сохраняете деньги и стимулируете продажу доп услуг
- для реализации потребуется стороннее ПО или покупка соответствующего модуля для вашей PMS
- если ваш объект относится к сегменту цен ниже среднего, то есть риск, что гости не будут заинтересованы в данном типе лояльности
Как итог, хотелось бы отметить, что какой тип лояльности выбрать - зависит от специфики и особенностей вашего объекта размещения.
Экспериментируйте, собирайте обратную связь от гостей и не забывайте про ваши финансовые показатели